ФАС также требует от авиаперевозчиков давать простую и понятную информацию о тарифах.
Представители Федеральной антимонопольной службы РФ нашли противоречия в деятельности некоторых российских авиакомпаний Воздушному кодексу России. ФАС потребовала от авиаперевозчиков сделать описание тарифов более понятным, и запретила продавать «невозвратные» билеты.
Сложная структурная стоимость перевозок (тариф плюс сборы) приводит к тому, что пассажиры не могут самостоятельно высчитать, сколько должны заплатить за авиабилет. Даже на официальном сайте авиаперевозчика появляется неполная информация о ценах на билеты. И в итоге пассажир при оплате или бронировании билета не всегда может знать реальную итоговую стоимость, в которую обойдется ему перелет. Теперь информация об итоговой стоимости перевозки, включающей тарифы, сборы, цена места повышенной комфортности должна указываться как единая цена за перевозку.
Кроме того, правомерность устанавливаемых перевозчиком разнообразных плат и сборов требует дополнительного обоснования со стороны авиакомпаний.
Также ФАС волнует практика применения «невозвратных» билетов. Авиакомпании зачастую продают билеты по дешевым тарифам без возможности возврата денег пассажирам в случае отказа от полета, что противоречит Воздушному кодексу РФ. Антимонопольная служба требует исключить подобную практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат в случае добровольного отказа от поездки. Потребитель вправе отказаться за сутки до вылета и получить стоимость билета.
Инициатива ФАС направлена на пресечение явно противоправных действий и не ведет к повышению цен на услуги перевозчиков, поскольку возможные расходы, связанные с возвратом билета, и ранее закладывались в его цену.
|